В каждом литературном произведении, а конкурс все-таки литературный, должны быть персонажи и среди них главный герой (в рассказе достаточно бывает одного героя или даже рассказчика, если речь о природе), должен быть сюжет и в рассказе о будущем мир будущего. Ну или хотя бы что-то из этого, если рассказ постмодерновый
Я буду брать к рассмотрению рассказы только последнего конкурса.
Юрий Гриживнов "На Варшаву, на Берлин" https://konkurs.kub2091.ru/node/654
Будущее читателям придется конструировать самим, но исходить из того, что в 20-м году было создано кропоткинское анархическое государство. А, вот прочла в комментарии, что этот рассказ написан по теме предыдущего конкурса.
Чего хочет герой? - воплощения кропоткинских идей негосударственного коммунизма. Жаль, что сам рассказ был только предысторией к тому, чтобы воплотить эту идею. Хотелось бы продолжения этой альтернативной истории и проекции в будущее. Буду надеяться, что автор напишет серию рассказов и мы как-то сможем представить себе преимущества этого устройства общества.
anta Один день Ивана Денисовича, или «правительство на другой планете, родной…» https://konkurs.kub2091.ru/node/663
Круиз на ледоколе с подледным ловом - мечта заядлых рыбаков. Интересный прием для рассказа о том, как наши желания формируют наш мир. Идеальный образ - если ты под рыбой подразумеваешь пескаря, то и достается тебе пескарь, а если ты знаешь про осетров и лобстеров, то твои возможности расширяются. Это и ответ на вопрос Лины Иль в комментариях почему не восстановлен по нашему хотению, по Ноосферному велению социализм - мы плохо себе его представляем, уже никто не знает точно, что это такое. А, может, никогда не знал.
Немного непонятно кто тут все-таки главный герой - Таня-репортер или Иван Денисович.
Можно было добавить что-то о северном сиянии или самом корабле, о ледяных горах. Не за пескарями же люди едут в такую даль. Можно даже подумать, что дела так плохи, что ледоколы используют как космические корабли сейчас - для зарабатывания денег для отрасли ) Ледокольный туризм.
Кстати, рассказ, получается продолжает образ будущего предыдущего автора - "Скрипач не нужен" )) Т.е., конечно, правительство. Опять Кропоткин )
lasunka Прекрасное далёко https://konkurs.kub2091.ru/node/705
Манифест прекрасного будущего. Отличная заготовка для литературного произведения - описание мира. Осталось поместить в этот мир героя - каково ему в том мире?
Трибулев Найти свою роль. https://konkurs.kub2091.ru/node/736
Один из моих фаворитов.
Есть герой, который ищет своё светлое будущее. Отличная идея - будущее будет светлым, если мы будем жить здесь не по принципу "после нас хоть потоп", а по принципу "оставить этот мир таким, чтобы приятно было в него возвращаться". Собственно, очень близко к социалистическому принципу - оставить после себя лучший мир, чем достался нам, "всё лучшее детям", идти в бой за настоящее, думая о будущем. Хотя, конечно, с натяжкой )
Есть образ будущего - вымышленный поселок, где люди не просто одного племени, но и знакомые по цепи перерождений. К сожалению, рецепт процветания, судя по рассказу, годится только для малых поселений. Но малые поселения, если подумать хорошо, чреваты вырождением без притока чужой крови. Вопросы, таким образом, остались. Побольше бы узнать о том поселке.
ИВК Навна в светлом будущем https://konkurs.kub2091.ru/node/737
Даже не знаю как назвать этот жанр - то ли эссе, то ли ода. Мне тяжело читать такие вещи - с одной стороны, нет сюжета, если считать это художественной литературой, с другой стороны, если это эссе, то слишком многословно. Все разжевывается как для школьников, но ни один школьник этот текст не осилит. Все идеи можно написать компактнее в виде стройной концепции. А если писать как художественное произведение, то все-таки хотелось бы чего-то близкого к законам жанра - завязка, конфликт, развязка, если это рассказ.
Антонина. Скрипка моей бабушки. https://konkurs.kub2091.ru/node/743
Отличный рассказ. И будущее вполне светлое, очень оптимистичный прогноз о развитии человечества - высокий уровень техники (космолеты) и этики (спасение животных). При этом замечательный сюжет и хороший язык. Жаль, что собственно литературные качества на литературном конкурсе никак не отмечаются и не ценятся.
Конечно, совершенно невероятно, чтобы Солнце остыло, а Земля при этом сохранилась. Солнце взрывается, кажется, при остывании. Но если поправить на то, что на Земле стал меняться климат по какой-то серьезной причине (не знаю что - вулканический пепел, например), но не такой катастрофической как угасание Солнца (которое ещё что-то миллиадров 5 лет ещё должно бы светить, а 2-3 миллиарда природные условия на Земле должны быть пригодны для жизни).
Мне странным показалось, что жюри никак не поощряет потенциальных писателей, которые могли бы интересно донести идеи клуба КУБ-2091 до широкой публики. Все-таки концепции будущего и пути реализации не могут быть обязательным требованием к авторам рассказов. Рассказ прежде всего должен быть дочитан до конца и в нем даже сама махохонькая идея тогда не пропадет.
Whoim Бабочки https://konkurs.kub2091.ru/node/758
Так же как в предыдущем рассказе литература пересилила идеи будущего. Понятно, что самое интересное в том будущем осталось за дверями бара.
Но, может быть, будет продолжение и мы узнаем больше? )
anta Бескровная революция https://konkurs.kub2091.ru/node/759
Мне кажется, что идея автора (уже во втором рассказе) обойтись без правительства, которая, согласитесь, выглядит хоть и привлекательной, но слишком абсурдной, почти сатирической, идея эта весьма близка к реалиям как современности, так и будущего. Речь, конечно, о централизованном управлении, концентрации власти в руках небольшой группы людей. Когда-то такая координация могла быть эффективна, но сейчас люди и образованы лучше, и средства коммуникации лучше развиты - сейчас и дальше проще будет договариваться напрямую разным местным органам самоуправления, чем через посредника. Даже в торговле уже посредник стал электронным магазином.
anta Великая Большая Игра https://konkurs.kub2091.ru/node/762
Написано неплохо. Но, чессказать, не совсем догнала. На апокалипсис похоже. Если не ошибаюсь, то должно было быть помещено в другом разделе конкурса "Антиутопия" )
Лина Иль. Уборщик планеты https://konkurs.kub2091.ru/node/766
Лина Иль очень ответственно подошла к условиям конкурса и уже за это заслужила свою награду. Все-таки нелегко в рамках рассказа описать социальную систему будущего. Но ей удалось и создать картину своего видения счастливых людей в хорошей стране, и не подменить этим своим видением собственно литературный сюжет.
Поясню, откуда этот рассказ взялся. «Полёт на Жругре» — в основном о прошлом, а также и о современности, но есть там и несколько глав о о предполагаемом будущем. На основе этих глав я и написал данный рассказ. Какой жанр? Сам «Полёт на Жругре» — сага, так что и «Навна в светлом будущем» — тоже сага. Правда, саг о будущем не бывает, поскольку сага в принципе не может быть о том, чего ещё не было, но тот рассказ, строго говоря, не о будущем, а об уже свершившемся мысленном путешествии Навны туда.
Это не эссе и не ода, а вот рассказом небольшую сагу можно назвать. Я так её и называл — без оговорок, но сейчас придётся внести ясность.
Что имеется в виду, если немного конкретнее? Допустим, завязка: Навна постепенно выходит из себя от всяких мерзостей современности (от коррупции до пьянства, всё это при желании легко расписать — конкретные примеры и реакция Соборной Души на свинство её подопечных) — и пробкой вылетает из такой дряни в будущее. Конфликт: на пути в будущее её атакует Гагтунгр с бандами обитателей Гашшарвы, после долгой погони по лабиринтам времени они захватывают Навну в плен, на помощь ей спешат Силы Света, начинается грандиозное побоище, в итоге Навна освобождается и с боем прорывается в будущее, где штурмом берёт захваченный врагом теремок, вообще перемещается по будущему короткими перебежками, в итоге кое-как всё-таки составляет представление о нём. Развязка: Навна в сопровождении Сил Света со всяческими эксцессами пробивается обратно в современность, где обнаруживает, что и нынешний её теремок оккупирован противником — и подробным описанием его освобождения завершается сей рассказ. При этом половину нынешнего текста можно выбросить — ускорения ради. Так что ли, примерно? Если да, пожалуйста ответь на вопрос: зачем? Если нет, то прошу пояснить, что (хотя бы в самом общем виде) в данном случае подразумевается под завязкой, конфликтом и развязкой?
А у меня всё лаконично и по делу, как то и полагается в саге. Сначала сказано о том, кто такая Соборная Душа, зачем собралась заглянуть на несколько десятилетий вперёд и что представляют собой подобные вылазки в будущее. Потом описание самого путешествия, а главное — того, что Навна там видит. Конфликт? А с кем? Эксцессы, которые я выше упоминал, невозможны при таком мысленном путешествии; просто слетала и посмотрела; что увидела — это и есть основное содержание рассказа. Развязка — возвращение домой с готовым образом будущего; скажешь, он нам не нужен? Если не нужен, то не спорю — рассказ этот ни к чему.
Разжёвано? Возможно. Но проблема в том, что «Полёт на Жругре» уже по причине своей тематики очень сложен для понимания — и я стараюсь выражаться предельно ясно и ничего специально не запутывать, не создавать читателю каких-то искусственных сложностей — с лихвой хватает и естественных. Всё это относится также и к «Навне в светлом будущем». Вполне возможно, что я порой не соблюдаю меру, слишком разжёвываю; но тут желательны примеры таких огрехов.
Если же писать классический рассказ с захватывающим сюжетом, то надо как минимум сменить главного героя — это будет обычный человек, наш современник, для которого путешествие в будущее — нечто совершенно необычное. Тогда там может быть любой экстрим. Но об этом мы уже говорили — и там уже получится другой рассказ, схожий с этим лишь тем, что картина будущего в общих чертах та же.
А вообще большое тебе спасибо за такое внимание к авторам рассказов; надеюсь, кто-то из них всё-таки выйдет на связь ))
Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
Сначала о законах жанра из википедии (чего в дебри лезть)
Не обижайся на критику. Мне просто жалко, что твой труд пропадет в безвестности
Написал-то целую эпопею. Почти "Сильмариллион". Но никто не прочитал (и не издал!) бы Сильмариллион, если бы не было "Хоббита" и "Властелинов Колец".
Надо начинать думать о земном мире. И не свысока, глазами придуманного персонажа (на самом деле глазами обобщенного женского образа русской матери), а глазами читателя.
Я тут вижу два пути - или приблизить к читателю образы эгрегоров и сделать их жизнь похожей на земную, с понятными людям заботами, или описать на бытийном примере проблемы эгрегоров.
Чтобы далеко за примером не ходить, возьму рассказ Лины Иль. Вариант 1: Навна и Яросвет отправляют Добрыню на уборку космического мусора и не хотят пускать с ним Алешу Поповича, который ещё не доучился. И вот как Лина Иль в диалогах между героями успевает передать свои представления о будущем, так Навна и Яросвет спорят с Добрыней или ещё с кем. Можно вместо дедушки взять Лешего, а вместо сестры Ягобову. В таком эпизоде они много могут порассказать. Вариант 2: почти как описано в рассказе Лины Иль, но если бы образы сделать архетипичными Мама (Вечная Женственность), Папа (Демиург), то рассказ получился бы у тебя совершенно эпический.
Интересные сюжеты, спасибо, принимаю к сведению )) А вообще надо сопоставлять сюжеты, которые у нас то и дело зарождаются в последнее время, - может, их стыковка что-то даст.
Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
Всем привет! Что могу сказать, конкурс даже при минимуме участников и рассказов, таки удался.
Рассказы все понравились, качество явно совершенствуется. Авторы молодцы, а Анта аж цикл рассказов написал, что уже само по себе заслуживает аплодисментов. Он занял почетное 4 место, а мог бы и 3 занять.
Лина Иль всегда писала одни из лучших рассказов, она не впервые у нас на конкурсе.
Группа ИВК и его поклонники заслужено выиграли. Хотя ИВК важно добавлять больше художественности в рассказы.
Удался ли конкурс - большой вопрос; тем более что большинство участников вовсе не участвовало в голосовании. Предлагаю всем желающим участвовать в этой дискуссии на форуме Лаборатории Фантастики, поискать там более-менее единомышленников. Там же всё-таки не сплошь либералы.
Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows
Конкурс удался технически. Никаких нареканий в голосовании, читатели сами голосовали кто хотел. И немножко творчески. Хотя рассказов было мало, так как впервые как был запущен этот какгурс в 2013 Году там было более 50 рассказов.
В нынешнем всего 8, важно чтобы в будущем сезоне конкурса было не меньше 25 рассказов самого лучшего качества.
Так, товарищи мои)) Я так понял рецензии сюда выкидывать? Или есть какая то отдельная ветка для рецензий рассказов (не нашел пока)?
Если по каждому рассказу отдельно, то вот - Как к Произведению добавить критику?
Пока читаем. Потом наверно напишем единым блоком и вывалим куда-нибудь сюда-туда единым блоком. Зачастую (блин, простите товарищи) - сборник какого-нибудь едкого и смешного критиканства интересней читать чем некоторые рассказы. Кстати на конкурсе есть пара вещей которые берут именно художественностью.
Тогда вот здесь - https://konkurs.kub2091.ru/forum/191 просто добавь новую тему и в новой теме единый блок и опубликуй
А вообще, на мой взгляд, довольно сильные авторы собрались. Можно сказать прорыв в Светлое будущее, в Позитив в текущей преимущественно пессимистической фантастике. Это замечательно! Переход/перелом к позитиву - одна из главных задач конкурса.
ах, какие страсти тут кипели году в 2018-м, куда все ушло?
Я предполагаю, что они могут и возобновиться с вашим приходом, а так же с критикой РинатаМусина. Впрочем, затравку можете сделать и вы, разместив критику по одному из рассказов, а то и по всем сразу
было бы здорово, конечно, но я так не умею. а куда исчез товарищ григоров? как-то я к нему уже и прикипела
Надавал по щам Графу (Игорь Градов) - https://konkurs.kub2091.ru/node/488 . Еще поработал с нами в жюри и как то со временем остыл
его комментарии - отдельный вид искусства))
оставила отзыв к Красному Дракону)) посмотрим, что будет дальше)