Предложения по следующему сезону конкурса (2025)

21 сообщение / 0 новое
Последняя публикация
Аватар пользователя Рол
Рол
Не в сети
Регистрация: 18/01/2018 - 11:58
Предложения по следующему сезону конкурса (2025)

Всем участникам предлагаю высказать свои предложения по ведению очередного сезона конкурса. Что мы могли бы сделать лучше, какие могли бы внести изменения и добавления в правила.

Из общих предложений не относящихся к тематике конкурса уже имеем предложения:
1. Не мешать слишком разные литературные формы (эссе и рассказы). Конкурс только для какого-то выраженного жанра
2. В правилах должен быть указан не только рекомендуемый, но и предельно допустимый объём текста,
3. Разбить оценку на несколько. Например за содержание, за изложение и т.п.

Прошу продолжить.

+1
0
-1
Аватар пользователя Иван Корнилов
Иван Корнилов
Не в сети
Регистрация: 13/01/2015 - 19:40
Рол написал(а):

1. Не мешать слишком разные литературные формы (эссе и рассказы). Конкурс только для какого-то выраженного жанра

Тут вроде всего два реальных варианта: ввести отдельный приз (небольшой, поскольку у нас конкурс прежде всего рассказов) за лучшее эссе или просто не принимать эссе на конкурс.

Рол написал(а):

2. В правилах должен быть указан не только рекомендуемый, но и предельно допустимый объём текста,

Причём над этим верхним пределом следует хорошо подумать - с учётом того, что в числе победителей часто оказываются работы, объём которых многократно превышает рекомендуемый объём. Если повесть хорошая, то её и прочитаешь, и оценишь, не особо смущаясь объёмом; но с другой стороны, не превращать же конкурс рассказов в конкурс романов.

Рол написал(а):

3. Разбить оценку на несколько. Например за содержание, за изложение и т.п.

В принципе можно, конечно. Но тут детализация требуется. Будет конкретный проект - будет что обсуждать.

Также предлагаю изменить правило дополнительного балла. Поскольку конкурс проводится раз в год, то и правило это должно распространяться на все последние 12 месяцев, а не на 6 или 7. Предлагаю такую формулировку: "Произведения, впервые опубликованные после даты окончания предыдущего сезона конкурса, получают один дополнительный балл".

+1
0
-1

Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows

Аватар пользователя ПОНОМАРЕВА ЖАННА ВЛАДИМИРОВНА
ПОНОМАРЕВА ЖАНН...
Не в сети
Регистрация: 01/03/2025 - 16:53

Несколько предложений, которые могут дополнить ваш список и улучшить следующий сезон литературного конкурса 2025:
1. Введение тематических подкатегорий: Создание отдельных категорий для различных жанров (например, фантастика, драма, комедия и т.д.), чтобы участники могли выбирать более узкую нишу, соответствующую их стилю.
2. Экспериментальная категория: Ввести номинацию для нестандартных форматов (например, стихи в прозе, интерактивные истории, микро-рассказы до 500 слов).
3. Разделение на возрастные категории: Ввести возрастные категории или уровни, чтобы участники могли соревноваться с равными по опыту и возрасту.
4. Участие жюри разных уровней: Привлечение как профессиональных авторов, так и начинающих писателей в состав жюри, что обеспечит разнообразие мнений и более объективную оценку работ.
5. Прозрачность процесса оценки: Опубликовать критерии оценки и, возможно, предоставить авторам обратную связь по их работам, чтобы они могли понять, в каких аспектах им стоит улучшиться.
6. Ограничение на количество работ от одного автора: Установить лимит на количество подаваемых работ от одного участника, чтобы дать возможность большему числу авторов быть замеченными.
7. Введение этапа публичного голосования: Позволить читателям голосовать за свои любимые работы, что создаст дополнительный интерес и вовлечённость аудитории.
8. Организация мастер-классов и вебинаров: Проведение мероприятий с участием опытных авторов и критиков для обсуждения тем, связанных с конкурсом, что поможет участникам развивать свои навыки. Например, мастер-класс по построению сюжета, созданию персонажей, редактированию. 
9. Призы не только за победу: Введение дополнительных призов в различных номинациях, таких как «Лучший дебют», «Лучшее использование языка», «Самый оригинальный сюжет», "Лучший диалог", "Яркий стиль изложения" и т.д.
10. Приз зрительских симпатий: Ввести отдельное голосование для читателей, чтобы выбрать лучшую работу по их мнению. Это увеличит вовлечённость аудитории. 
11. Темы для вдохновения: Предоставление участникам списка тем или сюжетных заготовок, которые они могут использовать для своих работ, чтобы помочь им преодолеть творческий кризис.
12. Формат подачи работ: Рассмотреть возможность приёма работ в различных форматах (например, текстовые файлы, PDF, аудиоформат), чтобы привлечь разные типы авторов.
13. Поддержка авторов после конкурса: Создание платформы для публикации лучших работ, например, в сборнике рассказов, что позволит авторам получить дополнительное признание видеть свои произведения в печатном или электронном виде.
14. Партнёрство с литературными агентствами: Наладить сотрудничество с литературными агентствами для предоставления участникам возможности получить представление о своих работах и возможные пути публикации.
Предложения направлены на повышение качества работ, вовлечённости участников и прозрачности процесса, сохраняя при этом творческую свободу. Надеюсь, они будут полезны и помогут сделать следующий сезон конкурса ещё более увлекательным и интересным для всех участников!

+1
0
-1
Аватар пользователя Баринова Наталья
Баринова Наталья
Не в сети
Регистрация: 12/02/2025 - 17:08

1. Разграничение литературных форм напрашивается. Возможно, да - просто не принимать эссе, тем более. что эссеистика всё же не может быть корректно отнесена к жанру фантастической литературы.
2. Не уверена, что краткость - сестра таланта, но уложиться в узкие рамки - признак мастерства. Возможно, стоит установить нижний предел в 20 т.з., а верхний поднять до 80-ти. Тогда и многословные товарищи смогут развернуться, и лаконичным не будет обидно.
3. Вводить отдельные оценки за содержание. изложение, грамотность и т.п. пока, наверное, нецелесообразно. Это хорошо делать на базе больших конкурсов с постоянным профессиональным жюри и чётко разработанными критериями оценок для всех категорий.
На предложения Жанны:
1. Вводить жанровые подкатегории считаю нецелесообразным. Если конкурс проводится для фантастических рассказов - какой смысл ещё что-то выдумывать?
2.Экспериментальная подкатегория - неплохо, но, насколько понимаю, всё упирается в средства. Сделать такой эксперимент просто на интерес - да. возможно. Максимум - приз зрительских симпатий.
3.Жюри и так разноплановое, не вижу смысла мудрить опять же.
4. Обратная связь обеспечивается комментариями. Зачем грузить жюри ещё и "обучением авторов"?
5. С ограниченным количеством работ от одного автора согласна.
6.Читатели голосуют за понравившиеся работы, итоги есть на Главной - зачем ещё что-то?
Остальные пункты неприменимы, поскольку опять-таки упираются в дополнительные средства. Утопия. Даже финансируемые небедными спонсорами конкурсы мало что из перечисленного делают, и далеко не в полном объёме.

+1
0
-1
Аватар пользователя Вадим Камков.
Вадим Камков.
Не в сети
Регистрация: 04/10/2024 - 15:15

Как говорится в русском народе. “Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец”. Коль открыли тему “Предложение по следующему сезону” то я как автор чьи два рассказа заняли золотую середину в финальной таблице оценок всех рассказов не могу не сказать своего слова. И первое что я хотел бы здесь сказать это то что над правилами сайта нужно еще работать и работать! 1. Первое и самое главное на мой взгляд, НУЖНО ЛИШИТЬ АВТОРОВ ПРАВО ГОЛОСА! Автор лицо заинтересованное, поэтому не должен участвовать в голосование! Более того, если член жюри участвует в конкурсе, он также должен быть лишен право голоса! Думаю события которые произошли, “ в том числе и с моим участием” во время этого конкурса, подтверждают мою правоту. Что касается выражения некоторых оппонентов “что оценки можно понижать если обосновывать за что они понижаются” так на это я отвечу словами ментов! “Был бы человек, статья найдется” а если перевести на простой гражданский язык, то звучит это так “ДО ЛЮБОГО СТОЛБА МОЖНО ДОКОПАТЬСЯ” и найти за что снизить оценку и не один раз, всегда можно найти. 2. Ну и второе. как-то в переписки с Ролом, совсем недавно, я спросил какой из моих конкурсных рассказов они читал. Рол мне сказал что к сожалению не читал время у него к сожалению нет. Вот тогда я и подумал, а кто интересно здесь вообще ставит оценки? Разве не существует ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРАВИЛО прочтения всех рассказов, На всех площадках союза писателей, существует ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ правило прочтение всех конкурсных работ! А иначе кто ставит вообще оценки?! Ну вот пока то главное что я хотел сказать.
В ближайшее время постараюсь написать свои предложения по улучшению конкурса, если конечно кому-то интересно.

+1
0
-1
Аватар пользователя Иван Корнилов
Иван Корнилов
Не в сети
Регистрация: 13/01/2015 - 19:40

А какой смысл ограничивать количество работ от одного автора? Если работы хорошие - людям интересно, если плохие - так автора и воспринимать будут соответственно, а его работы окажутся в хвосте рейтинга; ну а получить более одного приза один автор всё равно не сможет, это запрещено правилами.
Объём работ от 20 до 80 тысяч знаков - это разве что рекомендуемый, а допустимый - скажем, от 5 до 250 тысяч.
Конечно, в идеале авторы не должны иметь права голоса. Авторы отдельно, жюри отдельно - на действительно серьёзных конкурсах так оно и есть, только так можно обеспечить максимальную объективность. Но из кого персонально в таком случае должно состоять наше жюри? Без ответа на этот вопрос данная идея - просто благое пожелание.

+1
0
-1

Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows

Аватар пользователя Баринова Наталья
Баринова Наталья
Не в сети
Регистрация: 12/02/2025 - 17:08

Ограничивать количество работ одного автора имеет смысл хотя бы для того, чтобы жюри успевало прочитать все работы.
На мой взгляд, не должно быть понятий "рекомендуемый объём" и "допустимый объём". Лаг от 20 до 80 т.з. и так немаленький. И, опять же - жюри всё же должно работы читать. А если будет пара десятков работ по 250 т.з.? У меня нет уверенности, что все всё прочитают.
Насчёт того, что выставление авторами оценок друг другу не есть хорошо - отчасти, да. Но самосудные конкурсы имеют право на существование. Иначе возникает проблема "а судьи кто".
Иметь независимое жюри можно только при наличии хороших спонсоров, иначе - на практически добровольной основе - профессионалов, да ещё и добровольцев, найти архисложно.
Но можно, можно, пара-тройка энтузиастов всегда найдётся...

+1
0
-1
Аватар пользователя Иван Корнилов
Иван Корнилов
Не в сети
Регистрация: 13/01/2015 - 19:40
Баринова Наталья написал(а):

Ограничивать количество работ одного автора имеет смысл хотя бы для того, чтобы жюри успевало прочитать все работы.
На мой взгляд, не должно быть понятий "рекомендуемый объём" и "допустимый объём". Лаг от 20 до 80 т.з. и так немаленький. И, опять же - жюри всё же должно работы читать. А если будет пара десятков работ по 250 т.з.? У меня нет уверенности, что все всё прочитают.

Если будет жюри, обязанное всё читать, то тут и впрямь возникнет острая проблема. А сейчас ведь, строго говоря, никто не обязан. К примеру, я как минимум просматриваю все работы без исключения, а читать ли их по-настоящему, внимательно - это уж в каждом случае решаю отдельно.

Баринова Наталья написал(а):

Иметь независимое жюри можно только при наличии хороших спонсоров, иначе - на практически добровольной основе - профессионалов, да ещё и добровольцев, найти архисложно.
Но можно, можно, пара-тройка энтузиастов всегда найдётся...

Жюри можно составить из организаторов конкурса, которые сами в нём не участвуют (а в этот раз, кстати, почти никто из них не участвовал). Так что в принципе вопрос вполне решаемый. Но не знаю, лучше или хуже от этого будет. Опять же, против такого варианта - традиции нашего конкурса, что тоже существенно.

+1
0
-1

Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows

Аватар пользователя Баринова Наталья
Баринова Наталья
Не в сети
Регистрация: 12/02/2025 - 17:08

А если жюри не обязано всё читать, то это, на мой взгляд, непрофессиональный подход. И оценивание в таком случае далеко от объективного. Чью-то работу. скажем, прочитали все члены жюри, а чью-то - никто. Ну. разве что кто-то просмотрел. Как тогда судить?

+1
0
-1
Аватар пользователя Рол
Рол
Не в сети
Регистрация: 18/01/2018 - 11:58

У нас есть свободное выражение зрительских симпатий и по сути распределенный образ жюри из авторов - участников конкурса. Естественно, зрительские симпатии уже заостряют внимание на выборке рассказов, которые нельзя игнорировать.
Как вы заметили, ни одно произведение не осталось без внимания. У всех по нескольку оценок, и я в частности, сознательно выбирал не оцененные рассказы, чтоб все были рассмотрены.
Так что, не смотря на не прочтение буквально всех произведений, в среднем все были рассмотрены и оценены, а уже на заключительном этапе, когда порядок мест становится особенно важным в связи с призами, естественно уточняющим образом перечитать главных претендентов и особенно тщательно проставить оценки.
Никаких тут нарушений не вижу, хотя признаюсь, что в прошлые сезоны читал буквально все, но не в этот раз.
С большими объемами и разгоном конкурса, вычитывание всего одним человеком будет просто не возможным, однако в целом все будет справедливо. Главная задача организаторов, пресечение явных нарушений и не справедливости. Что, надеюсь, нам пока удается.

+1
0
-1
Аватар пользователя Баринова Наталья
Баринова Наталья
Не в сети
Регистрация: 12/02/2025 - 17:08

Если ограничить количество публикаций от одного автора, с учётом довольно большого промежутка между конкурсами - вполне возможно и даже необременительно прочтение всех поступивших работ (плюс ещё лимит по знакам!).
Зрительские симпатии - отдельная тема. По опыту знаю о множественных злоупотреблениях данной опцией).
Я не навязываю своё мнение, ни в коем случае. Но хочется вывести на первое место профессионализм и объективность.

+1
0
-1
Аватар пользователя Иван Корнилов
Иван Корнилов
Не в сети
Регистрация: 13/01/2015 - 19:40
Баринова Наталья написал(а):

А если жюри не обязано всё читать, то это, на мой взгляд, непрофессиональный подход. И оценивание в таком случае далеко от объективного. Чью-то работу. скажем, прочитали все члены жюри, а чью-то - никто. Ну. разве что кто-то просмотрел. Как тогда судить?

Тогда в самом деле надо ограничивать и объём работ, и их количество (вводить более жёсткие требования для приёма). Но всё это имеет смысл, если и вправду авторы лишатся права голоса, а оценки будет ставить лишь жюри. Я на таком варианте не настаиваю, но и не против. Надо подождать, что скажут другие организаторы конкурса - согласны ли в принципе, а если да, то готовы ли сами войти в состав такого жюри.

+1
0
-1

Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows

Аватар пользователя Вадим Камков.
Вадим Камков.
Не в сети
Регистрация: 04/10/2024 - 15:15

Как и анонсировал нашел время и пишу как улучшить наш конкур. О двух вещах я уже сказал 1. Лишение всех авторов право голоса. И 2 прочтение всех работ обязательно для жюри, или если это трудно для жюри передать все права голосование только читателям. Теперь хочу сказать о моем виденье как я вижу возможную форму конкурса. У меня есть такое предложение. не знаю понравится оно или нет но я его напишу на рассмотрение.
И так с учетом первых двух замечаний я предлагаю вот что. А что если нам для создания новой, более совершенной модели нашего конкурса, взять за основу хоккейную лигу НХЛ. Только вместо 4 конференцией, Север, Юг, Запад, Восток, создать четыри группы с разными литературными направлениями и темами в фантастике. Например вот 1. Научная фантастика. 2 Концепция видение будущего через фантастику. 3 Мистическая Фантастика. 4 Свободный Фантастический жанр любой темы и направления. В каждой из тем автор может разместить одну работу. Или если он отказывается от какой то темы, он может использовать свою свободную льготу в любой другой теме, вплоть до четырех произведений в одной теме. Далее раз конкурс проходит 1 раз в году, то и идти он должен если не год то месяцев 6-8. Первый этап, конкур во всех 4 темах, до определенного числа затем голосование. Первые три победителя в каждой теме получают малые призы например 3 место 1000 рублей. 2 место 2000 рублей. 1 место 3000 рублей ( сумма и сама идея вознаграждения за первый этап по желанию руководителей сайта, но мне кажется для азарта полезно). Далее 12 лучших рассказов финалистов выходят так сказать в плей офф, или по русски сказать в финал где и выбирается главный победитель. Конечно все решения за хозяевами сайта, но мне кажется какие-то призы должны быть и за второе и третье место. Вот такое мое предложение.
И еще есть одно замечание насчет Эссе, мне кажется оно неуместно в литературном конкурсе. Согласитесь ведь как не крути а Эссе никакого отношение к литературе не имеет. Это публицистика, журналистика, что угодно но не литературная форма. Вот такое мое предложение и мнение на ваш суд.

+1
0
-1
Аватар пользователя Иван Корнилов
Иван Корнилов
Не в сети
Регистрация: 13/01/2015 - 19:40

И так с учетом первых двух замечаний я предлагаю вот что. А что если нам для создания новой, более совершенной модели нашего конкурса, взять за основу хоккейную лигу НХЛ. Только вместо 4 конференцией, Север, Юг, Запад, Восток, создать четыри группы с разными литературными направлениями и темами в фантастике. Например вот 1. Научная фантастика. 2 Концепция видение будущего через фантастику. 3 Мистическая Фантастика. 4 Свободный Фантастический жанр любой темы и направления. В каждой из тем автор может разместить одну работу. Или если он отказывается от какой то темы, он может использовать свою свободную льготу в любой другой теме, вплоть до четырех произведений в одной теме. Далее раз конкурс проходит 1 раз в году, то и идти он должен если не год то месяцев 6-8. Первый этап, конкур во всех 4 темах, до определенного числа затем голосование. Первые три победителя в каждой теме получают малые призы например 3 место 1000 рублей. 2 место 2000 рублей. 1 место 3000 рублей ( сумма и сама идея вознаграждения за первый этап по желанию руководителей сайта, но мне кажется для азарта полезно). Далее 12 лучших рассказов финалистов выходят так сказать в плей офф, или по русски сказать в финал где и выбирается главный победитель. Конечно все решения за хозяевами сайта, но мне кажется какие-то призы должны быть и за второе и третье место.

Это сильно усложняет конкурс - а ради чего? Не знаю, как до других, а до меня смысл не дошёл.

+1
0
-1

Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows

Аватар пользователя Рол
Рол
Не в сети
Регистрация: 18/01/2018 - 11:58

Достаточно интересное предложение. Однако требует сильно перестроить сайт. Буду думать, но на перспективу.

+1
0
-1
Аватар пользователя Иван Корнилов
Иван Корнилов
Не в сети
Регистрация: 13/01/2015 - 19:40

Наш конкурс изначально ориентирован именно на светлое будущее - а следовательно, он неизбежно предполагает вопрос: "Что делать для того, чтобы жизнь стала лучше?" Причём если изображаем некое далёкое будущее, то тем самым как бы учим наших потомков, что им делать; не очевидно ли, что они будут смеяться, если прочтут рекомендации далёких предков и найдут в них кучу несуразиц? По-моему, гораздо разумнее не поучать гипотетических потомков, а подумать над тем, что нам самим делать, какое будущее мы сами хотим построить. А значит, наибольшую ценность имеет картина отнюдь не далёкого будущего, а примерно середины нынешнего столетия, то есть обозримого будущего.
Исходя из сказанного, предлагаю обозначить основную направленность конкурса примерно так: «Полностью соответствующим условиям конкурса считается художественное произведение, в котором показана жизнь в России в середине нынешнего столетия, причём жизнь эта значительно лучше современной; также от автора требуется хотя бы в общих чертах показать путь из современности к такому светлому будущему». И прописать это в правилах, дабы любой автор знал, что оценка его произведения не в последнюю очередь зависит от того, насколько оно удовлетворяет данным условиям.

+1
0
-1

Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows

Аватар пользователя Вадим Камков.
Вадим Камков.
Не в сети
Регистрация: 04/10/2024 - 15:15

Смысл в том Иван, чтобы не держать авторов в жестких рамках одной темы, а дать четыре темы в фантастике, и свободу выбора. А уж в финале кто победит тот победит. Разве плохо когда фантастика будет многогранной а не монотонной?!

+1
0
-1
Аватар пользователя Иван Корнилов
Иван Корнилов
Не в сети
Регистрация: 13/01/2015 - 19:40

Если произведения о светлом, причём именно обозримом, будущем не будут иметь здесь солидной форы перед другими, то получим конкурс, заваленный антиутопиями, боевиками и всем прочим, что почти безраздельно господствует нынче в фантастике. Словом, тогда наш конкурс окажется просто отражением современной фантастики, её ширпотреба. А такой конкурс нужен? Мне, например, не нужен абсолютно.

+1
0
-1

Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows

Аватар пользователя Вадим Камков.
Вадим Камков.
Не в сети
Регистрация: 04/10/2024 - 15:15

А разве у вас кто-то отобрал право фильтрации произведений?! По моему откинуть любой “ширпотреб” как вы его называете это не проблема! Нужно только выбирать лучшие рассказы для конкурса как всегда вот и все. Одни любят “Фантастическую мистику”, другие “Научную фантастику”, третьи “Историческую фантастику и запретную археологию” четвертые “Бытовую фантастику с приключениями и попаданцами”. Фантастика многогранная, почему не сделать конкурс более ярким для читателя?! Что упираться в одну тему “СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО!” У человека может быть только два вида будущего или жизнь с Богом этот путь описан мной в Эссе “Россия третий Рим” либо второй вариант тоже описанный в моем рассказе “Фатальный Интеллект”. Или вы думаете Иван, что Илам Макс просто так прекратил все работы над высшей формой искусственного интеллекта?! Об этом кстати сообщали в новостях по первому каналу. Как только он попробовал передать ИИ полную самостоятельность действий ИИ проявил агрессию и Маск сразу прекратил все разработки в этом направлении. Я не хочу углублятся по этой теме, если у кого есть желание могу и пообщаться, но здесь я лишь хочу сказать, что более многогранная фантастика все же интересней однобокого направления. Мне так кажется.

+1
0
-1
Аватар пользователя Иван Корнилов
Иван Корнилов
Не в сети
Регистрация: 13/01/2015 - 19:40
Вадим Камков. написал(а):

Что упираться в одну тему “СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО!”

Я предлагаю всего лишь сделать её приоритетной, дать фору произведениям на эту тему. А произведения иной тематики пусть тоже будут - но в менее выгодном положении, как не вполне соответствующие условиям конкурса.

Вадим Камков. написал(а):

У человека может быть только два вида будущего или жизнь с Богом этот путь описан мной в Эссе “Россия третий Рим” либо второй вариант тоже описанный в моем рассказе “Фатальный Интеллект”.

По-разному эти пути описывают.

+1
0
-1

Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows

Аватар пользователя Вадим Камков.
Вадим Камков.
Не в сети
Регистрация: 04/10/2024 - 15:15

Да пути разные. Бог всем дал свободную волю. Хочешь спасайся, не хочешь погибай.

+1
0
-1