Итак. Рецензюшечки.
Прежде всего о себе любимых и своих критериях оценивания.
Мы – красный творческий дуэт из Костромы, с Родины Снегурочки, царя Берендея, династии Романовых и Ивана Сусанина.
Мусин Ринат (https://vk.com/id440295914), автор с более чем 20 летним стажем, куча публикаций, первый конкурс выиграл аж в 1999 году (когда еще начинал работать на заводе), с рассказом «Черный рыцарь» стал региональным «Золотым пером России». После чего сам конкурс с 2000 года стал федеральным, а до этого каждый в своем городе проводил, кто во что горазд. 47 лет, из них считайте… 24 года писанины и графоманства. Каждый день по строчке, не меньше. Как автор - разочарованный и почти сломленный. Почти - не значит «совсем». Работаю на том же заводе, только в другом цеху)))
Елизавета Огнелис (псевдоним, сообщество https://vk.com/club208345553). 22 года. Она больше художник, дизайнер, ювелир, крайне талантливая и перспективная. Случайно пару месяцев назад послала работу, на первый в своей жизни конкурс (международный, ювелирный) – и выиграла его, 1 место в номинации Эскизы. Учится. В перспективе: квалифицированный специалист по пролетарскому творчеству (может быть единственный в России) с дипломом, подписями и печатями, по теме «Человек труда».
Оба убежденные, упертые до усрачки коммунисты, марксисты, ходим на встречи, пишем, рисуем, ругаемся, кружки создаем, рок-клубы, проводим квартирники, в своей квартире из большой комнаты сделали студию. Организовали даже партию. Коммунистических котиков (https://vk.com/club190252729). Ага. Куда вдруг и внезапно хлынули адепты, пока десятками. Подписываемся, не стесняемся делать девочке приятно котики хорошие, коммунистические особенно.
Критерии оценки произведений: главное - чтобы была идея. Желательно социалистическая, лучше коммунистическая. На худой конец – левая, красная. Можно впихнуть идею борьбы. Это реально на порядок повысит ценность произведения для нас. Качество (то есть красоту стиля, «орфоргафию,:/пункдуацию») – тоже оцениваем, но это вторично. Любим юмор, сатиру. Техническими новинками нас не поразить, сами сейчас раскручиваем вещь, в которой пытаемся представить цивилизацию с историческим и техническим стажем примерно 4 млрд лет))) В среднем оцениваем так: прочитали, обсудили, вынесли вердикт… Ринат записал. Как то вот так.
Рассказ повеселил. В принципе бы отнес его к поджанру юмореска. Европейцы переселяются в Сибирь – норм. Я б еще добавил китайские, африканские и арабские поселения. Свой кусок земли (желательно с золотом в песке) – предел мечтаний. Ну… так то да. Наверно. Но рассказ (простите меня автор) – какой-то безидейный. Нет центральной идеи, все как то пляшет вокруг удобств (не потребностей, не способностей, а просто удобств) для маленького мещанина. Можно много расписать, но не буду, впереди наверняка есть немало таких же рассказов.
Сами с Елизаветой любим поразмышлять над временем – стоит ли оно, течет, а если двигается – то куда? – вперед или назад? Прошлое ведь вроде существует, а будущее – нет. Короче загадок много. Герой вот этого рассказа размышляет над этим же. С вставками из современных событий и даже небольшим анализом (этих событий). Многое в рассказе не дописано – просто описания героев нет, чтобы им в какой-то мере сопереживать. Ну ладно бы два профессора института Времени вели такой задушевный разговор. Но обычные обыватели, не знающие ничего, только строящие догадки. Ну, короче рассказ не дописан, как минимум не раскрыт. Идейного наполнения тоже вот как то не сильно наблюдается. Акула? Серьезно? Ну ладно бы он погиб там в схватке с ОМОНом, заложником у террористов… тогда бы фантазия читателя заработала – а что он там искал, выходя на улицу, поднимаясь из толпы? Акула прям все карты спутала. Имхо, естественно.
Ай, блин))) Жизнь, прожитая зря. Все мы вышли из гоголевской Шинели. Ну, хорошо что хоть героиня не стала обдумывать даже лавры Тани Булановой)) Прастите, автор, великодушно, но идеи мы не увидели. Зарисовка хорошая (но не отличная), заставляет задуматься, но идейных людей, особенно направленных на изменение мира, реальности – скорее всего не вдохновит.
Тэкс. Очень много имен собственных. Как людей, так и нелюдей))) К середине рассказа совершенно запутался – кто/что говорит и рассказывает, зачем и главное – блин, ну идея то интересная, надо ее развивать, а не показывать. Здорово смутила легкость, с которой все происходит. Раз-раз – послали звездолет. Два-два – послали беспилотники, высадились, за месяц все поняли (археологи десятилетиями бьются над каждым черепком), три-три – пошел контакт, все молодцы. Занавес. Как детская проза пойдет, но опять же тогда мешают кварки и тахионные поля. Короче. Расширить. Углубить. Переписать! Заново)))
Крещенская сорокапятиграммовочка
Хм, а почему сорокапятиграммовочка? Выпил четверть литра, а крепость в градусах, а не граммах. Ну да ладно, не проблема. Человек из будущего оказался неустойчив к алкоголю. Но хорошо адаптируется. Рассказ очень маленький и состоит из трех историй. Как будто бы переплетенных. Но не заплетенных. Ружей развешано просто куча. Манипулятор (прекрасное ружье, просто на игре слов – но осталось висеть). Виртуальная дочь + чипы отвечающие за ощущения (чувства?) + ген гения + загадка России + медведь + крещение + + + +. Но по нормальному ни одно не выстрелило, а надо было выбрать. Рекомендация – подумать и переписать. Пусть свою, пусть странноватую, но хотя бы логичную версию загадочной российской души. Да, и политики бы тоже чуть-чуть не помешало, кста, хотя бы на базе игры в Льва Николаича.
Ага, тема «Одиночество». В пост-социалистическом мире, насколько понимаю. Роскошь почти недоступная человеку красных-левых взглядов. Да и при социализме наверно особенно станет роскошью. Конечно, мне лично (имхо) одиночество в высокоразвитом мире кажется не таким. Ух, наверно там так круто. Все блага мира, рассчитанные на 100 млрд человек – и вдруг твои. Да я б как минимум музей забабахал в память человечеству в целом и любимому человеку в отдельности, работу на 150 человеческих жизней вперед. Ну, в общем социалистический постапокалипсис обещает быть очень веселым и крайне продуктивным, куда там современным олигархам, пирующим на развалинах социалистической страны – они такого даже представить не могут, столько возможностей и вариантов, причем без всяких ограничений. Короче, тут у каждого свое мнение. Попытка не плохая, но больше дает простор своей фантазии, чем поверить в повествование автора. Воть…
+
Битва с интеллектуальным монстром
Автор один и тот же. Второй и третий рассказ. Интересно проследить динамику и развитие.
В общем и целом – довольно трудно оценивать. Ибо если «Последний житель земли» все таки полноценный рассказ, то такие диалоги – этакая калиточка к более монументальному произведению. Ну, автор и говорит об этом в «Битве…» - это только сценарий. Короче, такие штуки можно оценивать как, например, у Стругацких, в Пикнике, когда в начале романа идет интервью с проф. Пильманом. Да и диалог Преображенского с Борманталем. Короче, такой жанр (миниатюра-диалог без авторских слов) – есть и существует.
Короче))) Что понравилось – автор явно интеллектуал, разбирается во многих вещах, и пытается их (многие вещи/базовые знания) – донести до широких масс. Но получается наивно. Почему? Показалось, что именно из-за концовок. То есть такие диалоги по итогу должны вроде как оставлять больше вопросов, чем давать ответов. А получилось вроде как наоборот – и в том и другом рассказе концовки вроде как завершенные, не закручивается интрига. То есть в «цивилизациях» концовка сделана в упор на собеседников. То есть вроде бы это Петька и Чапаев, можно свободно вздохнуть – ну вот они такие. В Битве концовка еще более определена – вот она будет такая.
В обоих рассказах мы не поняли что должны чувствовать. И должны ли? Какю идею вкладывал автор во всю эту механику…
Жгучее Солнце + Люди вымирающий вид
Уважаемый автор. Примерно через две минуты чтения хороший читатель от такого текста начинает глохнуть. Очень громкий текст. Мне кажется героям не обязательно всегда кричать. Но они кричат. Постоянно. Почти вся прямая речь заканчивается знаками восклицания...
Тэкс. Короче, рекомендация... Текст переписать, не применяя ни одного знака восклицания. Потом еще раз пройти по тексту и выделить знаками восклицания три мысли, которые вы реально хотите выделить. Пока читать это невозможно. Аж в голове звенит, простите, не смогли дочитать...
Ай! Следующий рассказ от того же автора! Люди – вымирающий вид! Мы вымираем! И опять герои орут! Как сумасшедшие! Пардон, ну нельзя же так!)))
На счет победы Света... Блин, иногда хочется, чтобы авторы, затрагивающие категории Тьмы и Света сначала осознали ну хотя бы современную теорию строения Вселенной. И что Вселенная (по современным представлениям) состоит на 95% из темной материи и энергии. И только на 5% из барионной (условно говоря "светлой" части). Да, мы привыкли к фотонному свету, это для нас, глазастиков, основная хрень для познания мира. Однако другая, большая часть Вселенной, где свет не играет почти никакого значения - нам недоступна и пока непознаваема. Ну кто сказал что кварковый мир, нейтринный мир, бозонный и вообще электромагнитный миры - это зло? Ну почему? Почему свет, фотонно-барионный мир - считается добром и должен победить? Кого? Ну блин, не жалко вам, товарищи и господа авторы уничтожать 95% Вселенной этим чертовым фотонным потоком, сиречь Светом? Ну хватит быть настолько кровожадными и безрассудными, право слово...
Шикарный рассказ. Улыбнуло. Классно. Прелестно))
Короче, герой просыпается, встал, пошел на работу… ой, то есть пошел за Нобелевской премией, и, прикиньте (?) - получил ее. В области биологии.
Кроме Сергея Анисимова (главного героя), нобелевки в других областях науки получили Семен Петров, Илья Сизов, и искин по имени GPT. Серега воспользовался возможностью потратить нобелевку на оцифровку своего сознания и перенесся в виртуальный мир. И там случился любовный треугольник между Полиной, бывшей оцифрованной возлюбленной Сереги, и влюбленной в нобелевского лауреата искина по имени Ира. А еще у Сергея Анисимова в виртуальном мире два друга появилось – Илюха и Санька.
Вот. Неплохо. Очень неплохо))
На сегодня пока хватит)) Так то все рассказы мы прочитали, просто руки не доходят записать мысли. Пардоньте. Но мы еще продолжим)
Спасибо за проделанную работу!
Ее увидеть можно выбрав на главной странице конкурса в пункте "Мотиваторы" главного меню, а затем в выпадающем списке выбрав пункт "Общая критика".
Далее в развернувшемся списке критики, выбираем закладку "Критика читателей" и попадаем на страничку, где данная критика будет вверху
Сложновато, но пока так)
Огромнейшее спасибо за помощь, за оформление ссылок, блин, как хорошо когда есть понимающие люди;-))) А то мы тут замотались с дипломом, выкидываем-выкидываем как получится, простите великодушно))
Добавлено еще пять рассказиков))
Понятно. Спасибо за разъяснения.
Значит, понимаю свою задачу несколько сложнее.
А раз так - правы Вы, потому что Вы админ. См.первый-второй пункты любого устава.
Тоже работаю близко от цехов, 36 лет в оборонпроме.
Извинений не приношу, с конкурса снять не прошу. Так как идейно на Вашей платформе (левой, социалистической). Не большевичка, не люблю усатых портретов, но эсдечка.
Рот фронт!
Админ среди организаторов конкурса, а увидеть весь список организаторов можно на странице открывающейся по опции "Организаторы" второй линейки меню, сразу под главным меню, и доступна опция только для тех, кто вошел на сайт под своим логином.